Что такое цепочка памяти, абсурдные истории (Linking Memory)


Цепочка памяти, абсурдные истории – это игра, способ, который поможет запомнить ряд объектов в определенном порядке. Это общеизвестный метод, описанный во многих книгах по улучшению памяти. 

Память нашего мозга записывает информацию в организованном порядке и пытается включить новую информацию в уже существующую.

Цепочка памяти как метод очень важен для развития правого полушария и фотографической памяти ребенка.

Есть несколько способов введения «Цепочки памяти» в занятия с ребенком.  

Абсурдные истории (глупые истории) – этот метод наверняка большинство из нас знает, так как он довольно распространенный среди людей, желающих улучшить свою память. Предлагается связывать изображения (совершенно не связные между собой иногда) одной историей. Рассказы довольно часто получаются очень неправдоподобными и даже дикими.

 

Что развивает игра "Цепочка памяти".

Начинать развивать фотографическую память, как считает Макото Шичида, очень важно в раннем возрасте.

Цепочка памяти помогает тренировать функции правого полушария, так как создание этих причудливых историй требует воображения и творческих способностей. Мы также знаем, что возможностями правого полушария является фотографическая память (запоминание образов), поэтому использование подобных картинок также помогает тренировать эту сторону памяти.

В книге Шичиды описан очень интересный момент использования цепочки памяти в школе:

Дети играли в классе в цепочку памяти с целью, кто может запомнить больше. Учителя сообщили, что когда-то дети могли запоминать порядок из тридцати карт, начинало происходит странное. Некоторые из детей вдруг смогли запомнить сорок или пятьдесят карт, взглянув на них без использования слов. 

Как играть с ребенком в «Цепочку памяти».

С помощью цепочки памяти, как мы уже говорили, улучшается фотографическая память. Увлекательные, причудливые истории, которые являются основой цепочки памяти, связывают между собой серию изображений, тем самым упрощая запоминание их последовательности. Связывать каждое изображение с другим и учиться вспомнить их несомненно способствуют повышению памяти Вашего ребенка. Вначале цепочку памяти составляют из 3 изображений, затем из 5, постепенно доходя до 10, 50, 100 и даже 1000 изображений. 

Что Вам понадобится:                                               

Карточки с изображениями на различную тематику. 

Как играть:

Разложите карточки перед ребенком в определенной последовательности, одновременно рассказывая историю, включающую названия каждого изображения. История может очень абсурдной и нереальной.

Вот пример абсурдной истории.

Представьте, что вы должны запомнить следующую последовательность объектов : птица, мороженое, облака, рыба, радуга, вино, окно, скунс, яйца, и солнце Для того, чтобы запомнить, придумайте абсурдную историю с использованием данных объектов. Например:

Маленькая птичка ест мороженое в облаках. К ней подплывает рыба вся из цветов радуги, как игристое вино под окном. Окно было таким грязным, что пахло, как скунс, который съел десяток тухлых яиц под солнцем.

 Хотя метод предполагает рассказ истории, отображение правильной последовательности изображений, которые явились основой, превращаются в дальнейшем в главную цель, а история является лишь акцентом.

Второй способ работает, когда нужно запомнить последовательность не определенных изображений, а, например, карт с буквами. В этом случае абсурдная история вряд ли получиться,и в конце концов все запутаются. Все подобные карточки должны быть специально связаны предлогами, такими как «перед» и «за».

Попросите ребенка повторить историю вместе с вами. В конце концов, ваш ребенок захочет рассказать вам все объекты в истории - это прекрасно, это цель!

Если ребенок затрудняется вспомнить образ, дайте ему немного времени все равно самому его вспомнить. Ну, если не получилось, конечно, помогите. Помните, что ни в коем случае нельзя злиться, обижаться, ругать ребенка. Помощь ребенку не мешает в будущем запоминании. Его память будет улучшаться с повторением. Но, если хоть раз в занятие включаться ваши отрицательные эмоции, это может отбить все желание к подобным упражнениям у вашего ребенка. И, чтобы возвратить это желание иногда требуется достаточно много усилий.

Повторите упражнение еще раз и остановитесь. Даже если ребенок еще просит, лучше не переусердствовать, чтобы такие занятия оставались для него интересными и привлекательными.

Начните с 3-5 карточек с изображениями. После того, как ребенок с легкостью запоминает их, прибавляйте количество. Практикуйте это упражнение ежедневно и результаты не заставят вас ждать.

 

По этой теме Вы можете еще посмотреть:

Карточки для абсурдных историй (Linking Memory) "Новогодние"

Карточки для цепочки памяти (Linking Memory) с готовыми историями.

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи