Как начать заниматься по методике Макото Шичиды

Каждая заботящая о гармоничном развитии ребенка мама, не раз сталкивалась с различными методиками раннего развития. Наверняка, любая мама знает таких аваров, как: Мария Монтессори, Глен Доман, Никитиных. Но, возможно, некоторые слышали о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды. Данная методика сейчас набирает популярность, но все же с воплощением ее в «жизнь», организацию занятий часто возникают трудности. И самый популярный вопрос: «Как начать заниматься?»

Итак, с чего начнем?

Почитайте о методике, узнайте о ней подробнее. Многие материалы по теории Вы можете найти у нас на сайте в разделе «Методика Шичиды».

Изучите структуру занятий. Вот здесь можете ознакомится с ней. Кроме структуры, в статье есть ссылка на скачивание пересказа очевидца о том, как проходит занятие по методике Шичиды.

Начните играть в игры, которые предложены методикой, включайте их в повседневность. Пока Вам нужно просто знакомить ребенка с играми до этого ему неизвестных. 

Не переживайте раньше времени, если у малыша не все сразу будет получается. При этом, учитывайте интересы и предпочтения ребенка: какие-то игры будут не очень нравится, а какие-то будут и фаворитами. 
В начале можно все делать вместе с ребенком, т.е. его ручкой кладете/переставляете/убираете какие-либо предметы. Таким образом, вы объясняете ребенку, как играть/что делать. Месяц-два (а может и меньше) и ребенок, поняв суть игр, самостоятельно начнет класть/переставлять/убирать все что нужно. 
Можно также на примере показывать эти игры, чтобы ребенок учился. Например, играете в эти игры с папой. Папа маме задает Шичида-игру, папа выполняет, а ребенок наблюдает за происходящим. Так ребенок быстрее поймет, что от него нужно. Игры, кстати, данной методики полезны и интересны также и взрослым.
Вообще, чтобы ребенку игры нравились, нужно, чтобы они и Вам были приятны. Можно поначалу, чтобы привить любознательность, желание играть, проводить игры всей семьей. Сначала малышу что-то загадали, потом папе – он отгадывает, потом папа-маме и т.п. 
Таким образом, остальные игры прибавляйте к уже к знакомым с каждым днем. И в скорее наберется и на небольшое занятие. 

Как познакомить с ESP-играми?

В методике Шичиды ESP-игры разделяются на:

Познакомьте в один день с одним видом этих игр. Например, на развитие ясновидения, интуиции.

Лучше, если в игре будут участвовать реальные предметы.
Возьмите 2 одинаковых стаканчика и игрушечку или другой маленький предмет. Покажите игрушечку ребенку скажите: «Сейчас она спрячется под стаканчик». Спрячьте под один из стаканчиков игрушечку так, чтобы ребенок этого не видел. Малышу нужно угадать, под каким стаканчиком нужный предмет.
Сожмите предмет в своей руке, чтобы его не было видно. Покажите ребенку 2 сжатых в кулак руки и спросите: «В какой предмет». 
В качестве предметов, за которые или под которые будете прятать, можно использовать все, что угодно. 
Главное, на первых занятиях, чтобы ребенок понял суть игры: нужно найти именно спрятанный предмет, а не просто открыть все. 

Игру можно построить от лица любимой игрушки или вымышленного персонажа. Например, Петрушка спрятал предмет в стакан и не помнит в какой. Помоги ему и т.п.


Другой вид ESP-игр, как развитие телепатических способностей, видение с помощью тактильных ощущений, лучше оставить на следующий день.

Играйте в предвидение событий:

Например, Вы знаете, что к Вам в гости кто-то должен прийти. Спросите ребенка: «Сейчас к нам придут гости. Как ты думаешь кто это?».

Угадывайте, какая будет завтра погода.
Вообще, на мой взгляд, ESP-игры не разовьют в ребенке какие-то сверх ясновидящие способности, просто помогут ощущать мир более чувствительнее. Также эти игры в раннем возрасте способствуют развитию визуализации, мысленного представления каких-либо картинок (подробно: http://razvivalo4ki.ru/razvitie-vizualizatsii./). 

Знакомим с играми на развитие фотографической памяти

С реальными предметами ребенок контактирует постоянно, поэтому для знакомства с новыми играми лучше использовать их. Ниже несколько примеров игр с предметами для развития фотографической памяти.

Покажите 1 игрушку. Обратите на нее внимание ребенка. Затем покажите 2 игрушки (одна из них эта же) и спросите какую он видел. Пусть покажет пальчиком. 
Возьмите 2 маленькие игрушки и игрушечные чашку и тарелку. Одну игрушку посадите в тарелку, другую в чашку. Обратите внимание ребенка, где они сидят. Дайте игрушки ребенку. Пусть он попробует их посадить по местам, как вы показывали. 

Затем используйте и печатные игры на развитие фотопамяти: http://razvivalo4ki.ru/fotograficheskaya-pamyat/

Смотрите флеш-карточки, с помощь их очень хорошо тренируется фотографическая память и связи между левым и правым полушарием. Только тут тоже надо подходить правильно. Флеш-карточки необходимо показывать быстро (0,5-1 сек на карточку) и при этом произносить название. Только в этом случае возможна активная работа именно правого полушария и одной из его функций - зрительная (фотографическая) память. Подробнее: http://razvivalo4ki.ru/flesh-kartochki-v-metodike-mak..
На сайте есть специальная программа "Флеш-карточки on-line", которая разработана специально для занятий по методике Шичиды: http://razvivalo4ki.ru/flash-kartochki/

Учите ребенка дуть, если он еще не умеет

Задувать свечку, дуть на клочки салфетки. Мы с дочкой играли еще так: клали декоративные перышки на картинки в книжке, дочка сдувала и смотрела, что там скрывалось.

Побольше игр на сенсорное развитие

Рассказывая о предметах окружения, обязательно указывайте свойства, форму, цвет. 
Показывайте карточки с основными цветами. Как только ребенок усвоить основные, переходите к освоению оттенков цветов. 
Можно использовать карточки с сайта: http://razvivalo4ki.ru/kartochki-osnovnyih-tsvetov-i-.. 

Налейте в 2 бутылочки воды: холодную и теплую. Дайте потрогать бутылочки ребенку и сообщите свойства. 

Игры на различные тактильные ощущения: гладкие, шершавые, колючие, твердые, мягкие, пушистые и т.п. 

Игры на развитие слуха. Здесь подойдут различные звуковые лото, занятия по методике Железной (абсолютный слух и другие). Даже просто, когда гуляете, обращайте внимание ребенка на слышимые звуки. 
Звуковое лото: http://razvivalo4ki.ru/zvukovoe-loto-domashnie-jivotn.. 

Развитие обоняния. Тут лучше подойдет просто обращение внимания ребенка на окружающие запахи. Сварили гороховый суп, сообщите, что пахнет гороховым суп. Пожарили рыбку, тоже скажите, чем сегодня пахнет дома и т.д. На улице тоже говорите о чувствуемых запахах. 

Игры с различными сенсорными коробками, просто крупами, массой для лепки самой различной (в интернете можно найти массу рецептов с использованием самых различных ингредиентов).

Знакомство с играми на развитие логического мышления. 

Не нужно усердствовать до 3-х лет давать ребенку такие игры, так как левое полушарие «включается в работу» после 3 лет. Если что-то не может, оставьте – настанет обязательно момент. Лучше предложите вариант попроще или другую игру. 
Можно попробовать вместе с ребенком играть в обычные лото, просто накладывая фишки на предметы. 
Из конструкторов строить с ребенком разные предметы, объекты. 
Ближе к 2-м годам играйте в игры с головоломкой "Танграм": http://razvivalo4ki.ru/o-golovolomke-tangram./, с блоками Дьенеша, палочками Куюзенера. 


Включайте в повседневность различные игры на мелкую моторику рук

Можно попробовать давать карандаши, фломастеры, краски. Поначалу все делайте его ручкой. Главное, чтобы заинтересовать ребенка тем, что с помощью предметов можно что-то получать цветное (линии, каляки). Рисуйте и пальчиками, и ватными палочками и другими предметами. 

Очень полезны как для моторики рук, так и для воображения – пальчиковые игры. 

Читайте книги

Читайте книжки, рассматривая тщательно при этом иллюстрации. Объясняйте ребенку сюжет и своими словами, объясняйте незнакомые слова. 


Обязательно хвалите ребенка за любое получившееся (даже частично) задание.

 

С чего начать подготовку к занятию?

Для начала определить, когда Вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы это было в одно и тоже время суток.

Возьмите перед собой лист с примерной структурой занятия по методике и чистый лист. Напишите по каждому пункту игру, которую хотите провести с ребенком. При выборе игры опирайтесь на возможности и возрастные особенности ребенка.

Занятие может состоять из печатных материалов и реальных предметов.

Не убирайте из структуры игры в движении: танец, массаж, подпевание песенки, быстрые физические упражнения. Маленькому ребенку необходимо движение, если его не будет, то он быстро устанет.

Все необходимые предметы/игры для занятия сложите в один контейнер или коробку, туда же положите и Ваш «сценарий» занятия.

Все предметы в контейнере должны находится так, чтобы Вам было удобно их доставать. Игры на занятии по методике Шичиды проходят быстро (1-2 минуты на игру). Таким образом включается в «работу» правое полушарие, и внимание ребенка с помощью быстрой смены игр дольше удерживается. Внимание ребенка до 3 лет непроизвольное и, если Вы будете долго искать каждую из игр, то малыш пойдет искать себе игрушку.

Перед занятием приведите свое душевное состояние в равновесие. Помните, на занятии, Вы не должны раздражаться на ребенка, нервничать, переживать, что у малыша что-то не получается.

Всему свое время, каждый ребенок уникален – помните об этом.

Очень много внимания взаимоотношения «ребенок-родитель» уделяется и в методике Макото Шичиды. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

Очень надеемся, что данные рекомендации о том, как начать заниматься по методике Шичиды, будут Вам будут полезны!

Автор статьи - Надежда Тетерина

info@razvivalo4ki.ru

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи