Виды музыкальной деятельности детей от 1-3 лет.

При организации музыкального занятия с детьми раннего возраста, необходимо учитывать виды музыкальной деятельности, присущие им.

Музыкантами-педагогами выделены следующие виды музыкальной деятельности детей от 1-3 лет:

Как указывает Р.А. Матвеева, автор работ по теории и практике восприятия музыки детьми раннего возраста, - «необходимо заметить, что в раннем возрасте происходит интеграция всех видов деятельности: движение может сопровождаться игрой на элемен­тарных музыкальных инструментах (погремушках, колокольчиках, ложках, треугольниках) и пением; восприятие музыки может сопровождаться движе­нием, а пение вообще уместнее назвать подпеванием, поскольку это только начальный этап становления вокально-певческих навыков».

Кроме вышеперечисленных, Н. Ветлугиной (автор пособий и программы по муыкальному воспитанию детей в детском саду) выдеяется отдельно такой вид как  «музы­кально-образовательная деятельность». К данной деятельности относятся по­лучение детьми «знаний общего характера в процессе восприятии музыки», а также «специальных знаний, связанных с исполнительством».

И. Новооскольцева, И. Каплунова — авторы программы «Ладушки» - ввели в содержание занятий еще дыхательную и пальчиковую гимнастику.

Как считает Матвеева, целесообразно ввести еще и слушание элементов музыкального языка, кото­рые помогут ребятам в дальнейшем глубже понимать содержание музыкаль­ного произведения. В связи с этим, она выделяет этапы организации данного вида деятельности и особенности выбора репертуара, что очень удобно, если Вы решили проводить музыкальные занятия с ребенком дома.

По мере взросления ребенку становятся доступны остальные виды му­зыкальной деятельности: исполнительство и музицирование.

Как правило, дети раннего возраста, услышав мелодию, начинают непроизвольно двигаться, всегда выражая свое отношение к музыке. Воспри­нимая музыку, дети учатся общаться, развивают эмоциональную отзывчивость.

Восприятие доступно детям с самого рождения, хотя как показывают современные ис­следования психологов, это вид деятельности активизируется уже в перина­тальном периоде.

В ранний период, с 2-х до 3-х лет, когда происходит интенсивное раз­витие мозга и становление основных черт характера, по мнению современ­ных психологов, создается и потенциал для последующего обучения. Еще Л. Выготский говорил о том, что «обучение опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие... ребенок развивается в самом процессе обучения...»

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи