Дыхательные игры для детей.
Дыхательные игры вводятся в занятия по методике Макото Шичиды прежде всего с целью расслабления. В таком состоянии наоболее эффективнее проводить занятия на правое полушарие.
Значение дыхательных игр для детей.
Для чего необходимо ребенку во время занятия быть в расслабляющем/релаксирующем состоянии.
Все вокруг нас передается посредством волн. Наш мозг может испускать волны 4-х уровней: бета-волны 14-30 герц характерны для бодрствующего состояния, альфа-волны 8-13 герц характерны для релаксированного состояния, фета-волны 4-7 герц характерны для состояния, когда человек засыпает или просыпается, дельта-волны 0,5-0,7 герц характерны для состояния сна. Как указывается в книге Шичиды, информация, полученная на частотах бета-волн воспринимается левым полушарием, а при альфа-волнах – правым. Для того, чтобы отправлять и получать образы, разум должен испускать альфа-волны. Всего скорей именно из-за этой особенности, ребенок иногда не может выполнить ESP-игры, если он не находиться в расслабленном состоянии.
Какое еще значение имеют дыхательные игры с ребенком.
Важность дыхательных упражнений для развития ребенка не сводиться только к возможности его расслабления с помощью их. Посредством дыхательных игр развивается речь ребенка, к тому же они имеют и оздоравливающую направленность. Хотя этот аспект не описывается в книгах Шичиды, мы считаем нужно его охарактеризовать, чтобы иметь полное представление о вкладе дыхательных игр в развитие вашего малыша.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был понят не только близкими людьми, но и окружающими (например, в детском саду). Для этого от природы людям, как известно дана возможность разговаривать - выражать свои желания, мысли, доступным для всех способом. Но ребенок, даже уже научившийся говорить, в силу своего еще не совсем правильного произношения, искажения звуков, не сможет всегда быть полностью понятым. Для этого специалистами, в частности логопедами, разрабатываются различные способы постановки правильной речи и одним из них являются дыхательные игры. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
С помощью дыхательных игр развивается речевое дыхание, которое, является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем, что в процессе речи после вдоха, который осуществляется одновременно через нос и рот, следует пауза. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически. В процессе речевой выдох происходит в основном через рот, он несколько замедлен. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. По продолжительности они примерно одинаковы.
Правильное речевое дыхание обеспечивает:
- нормальное функционирование голосового аппарата
- предохраняет голосовой аппарат от переутомления
- способствует сохранению плавности речи
- способствует правильному использованию интонационных средств выразительности
- способствует правильному соблюдение пауз.
Нужно обязательно помнить, что речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний. И в данных случаях дыхательные игры не сыграют своей положительной роли, а могут даже и навредить.
Неправильное речевое дыхание нередко является:
- причиной нарушения плавности речи (речь на вдохе)
- позднего или неправильного усвоения некоторых звуков (например, для правильного произношения звука [р] нужна сильная воздушная струя, которая была бы способна привести в колебательное состояние кончик языка)
- ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз
- в некоторых случаях ускорения темпа речи
- неправильного использования интонационных средств выразительности
- нечеткого произношения слов (проглатывание окончаний).
Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающейся с соответствующими движениями.
Но, нужно нужно знать, что к дыхательным играм есть противопоказания. Их немного, но все же они существуют:
- не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе,
- есть травмы позвоночника или головного мозга,
- имеется высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление.
Поэтому перед введением таких игр в жизнь ребенка, лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения или игры для детей подойдут Вашему малышу.
Несоблюдение противопоказаний может принести вред ребенку, но также может не принести желаемой пользы детям и халатное отношение к выполнению дыхательных игр. Чтобы быть "вооруженными" этой информацией, Вы можете почитать специальную статью "Как выполнять дыхательные игры".
Как мы видим для детей, не имеющих противопоказания, дыхательные игры очень полезны, поэтому есть смысл заниматься ими с ребенком не только в рамках занятия по методике Макото Шичиды, но и вводить их как самостоятельное занятие.
Примеры дыхательных игр.
На занятих по методике Шичиды дыхательные игры могут быть самыми простейшими, которые не требуют дополнительной подготовки:
- задуть горящую свечу
- подуть на "снежинки" (клочки салфетки)
- сдуть с руки перышко, "снежные комочки" (смятые шарики из салфетки) и т.п.
А можно иногда и подготовить чуть больше реквизита для проведения таких игр, чтобы малышу было еще интересней. Названия дыхательных игр ниже кникабельны. Нажимая, вы узанете, как играть и как подготовить определенные игры.
На занятиях по методике Шичиды упражнения на дыхание входят в своеобразную настройку к непосредственно самому занятию, поэтому они должны всегда выпонятся в самом начале. Настройке помогает медитация/релаксация. Все это подготовит мозг ребенка, переключат левое полушарие на правое. Без таких подготовительных упражнений, левое полушарие будет доминировать над правым, что может негативно отразится на проведении последующих Шичида-игр.
В заключении хотим сказать. Проводя с ребенком различные упражнения, игры, следуя определенным методикам, никогда не забывайте сначала понять, какое значение они имеют, на что направлены.
Смотрите также
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи