Игры и занятия по методике Макото Шичиды.
"Основная цель образования правого полушария мозга, чтобы выявить потенциал и таланты детей, уже находящихся в правом полушарии головного мозга. " - профессор Макото Shichida
Игры и занятия по методике Макото Шичиды направлены на развитие правого полушария мозга. В раннем возрасте очень важным является развитие именно правого полушария мозга. Мозг ребенка, с его бесконечными возможностями, просто необходимо развивать, чтобы ваш малыш вырос успешным, уверенным в себе человеком.
Важны ли игры и занятия по методике Макото Шичиды для ребенка 21 века?
Современность требует максимальное использование мозга практически во всех сферах деятельности. Поэтому необходимо развивать все участки мозга, и, конечно те, что до сих пор не были использованы в большой степени.
Недаром, ученые говорят, что человек использует только 10% всех возможнгостей мозга. По-мнению, Шичиды, это является следствием не использования функций правого полушария, возможности которого до недавнего времени были недооценены.
Образование во всем мире постоянно изменяется. Оно движется в сторону развития детских способностей учиться самостоятельно думать и жить. В системе образования Японии по-прежнему есть много вещей, чтобы учиться у других стран. И в Японии метод образования Макото Шичиды был быстро признан, как тот, которой помогает детям развивать необыкновенные способности. Хотя в России этот метод еще не популярен, очень много последних исследований российских ученых об ассиметрии мозга, которая указыает на важность развития функций обоих полушарий мозга.
Насколько умный человек или нет, зависит от того, как он использует свой мозг. В книге Шичиды говориться о Томасе Р. Blakeslee, написавшим книгу о правом полушарии мозга в 1980 году и о том, как он раскрыл функции левого и правого мозга с помощью новейших исследований на мозг. На основе данных исследований, Blakeslee провозглашает, что использование правого полушария мозга является ответом на рост творчества. По его утверждению, умный человек активно использует свою правую часть мозга, которая отвечает за его творчество.
Вообще, творчество, креативность – это очень важные качества в современном 21 веке – веке инноваций. На эту тему есть очень интересная статья Хомутовой Н.Н. «Креативность и творчество личности в обществе инноваций». Творческая направленность личности, по-мнению автора, означает не только выработку ее жизненных стратегий и ориентаций в обществе, но и активный интерес к будущему, спсобностью двигать поставленные перед собой цели, влиять на обществе. Чтобы быть успешным в современном обществе, по утверждению автора, необходимо быть гибкой, динамичной личностью, которая сможет использовать творческие способности в самых разных сферах производства. В результате этого, работая в той или иной корпорации, человек сможет не зависеть от нее так, как ранее зависел наемный рабочий.
Другими словами, обладая творческим, нестандартным мышлением, человек будет не просто выполнять указания свыше, а вносит в любое дело собственную "изюминку", положительно оцениваемую руководством. Таким образом, если мы с детства будем развивать данные качества у нашего ребенка, мы помогаем ему в будущем быть более ценным человеком в общесте и на работе. А игры и занятия по методике Макото Шичиды, включенные с раннего возраста будут активно способствовать этому.
Очень много внимания уделяется сегодня самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию личности. И это несомненно, без особых трудностей, сможет реализовать только человек с необыкновенными способностями, что еще раз подчеркивает важность Шичида-игр.
Еще одна статья о важности развитии творческих способностей у человека «Новые цели, задачи и технологии образования ХХI века» начинается со слов: «Одна из главных задач системы образования – воспитание творчески мыслящих специалистов, обладающих высоким творческим потенциалом». Статья написана русскими специалистами, которые указывают на важность преобразования всей системы образования в России. Они указывают на то, что ребенок до 6 лет потенциально талантлив, но развитию этого прикладывается очень мало усилий: «Ребенок творит с самого младшего возраста и притом достаточно интенсивно, однако, обучение построено на основе традиционной дидактики, резко снижает их творческий потенциал».
Как мы видим, и русские педагоги, исследователи говорят о важности творческой направленности человека, и сходяться во мнении, что начинать развивать эти способности нужно еще в раннем детстве. А так как за эти способности отвечает правое полушарие мозга, то очень важно играть с ребенком в игры, направленные на разитие правого полушария. И к счастью, у Макото Шичида есть достаточно подробный перечень подобных игр и занятий.
Как мы видим, к человеку 21 века предъявляются высокие жизненные требования, а, значит, ребенку 21 века необходимы такие методы развития и воспитания, которые смогли бы удовлетворить подобным требования.
Если мозг хорошо «кормили» с рождения и даже с зачатия, ребенок будет развиваться и обучаться быстрее и легче, а поэтому сможет справиться с любой проблемой в последующей его жизни.
Игры и занятия по методике Макото Шичиды примечательны в данном деле, ведь, по-мнению профессора, ребенок имеет огромные врожденные способности, такие как: отличная фотографическая память, абсолютный музыкальный слух, овладение многими языками в совершенстве, возможность мгновенных математических вычислений. И если использовать игры и занятия по методике Шичиды с Вашим малышом, то он сможет раскрыть эти таланты в себе.
Многие игры и занятия, предлагаемые профессором Шичидой забавны и интересны. Даже не следуя полностью методике, а вводя в повседневность часть Шичида-игр, Вы расширите мировоззрение ребенка и разнообразите будни его и Ваши.
С какого возраста играть и заниматься по методике Макото Шичиды?
Одним из величайших открытий второй половины 20-го века является обнаружение у новорожденного дородовой памяти, т.е. малыши могут понять, что происходит вокруг них при рождении и эта информация сохраняется в памяти. Также в это время было пересмотрены значения факторов наследственности и окружающей среды в формировании личности ребенка, его интеллектуальных, творческих способностях. Сегодня ученые сводятся к мнению, что факторы окружающей среды намного перевешивают наследственный фактор в формировании интеллекта детей.
Эта информация дала толчок к перинатальному воспитанию и развитию, которое имеет огромную роль в дальнейшем развитии ребенка после рождения. Шичида также очень много уделяет этому вопросу, так как, по его мнению, в этот период формируются в мозгу ребенка определенные связи, которое помогут ему стать в последствии «умным». Но, как указывает Шичида, чтобы связи сформировались и остались после рождения, с ребенком в утробе необходимо заниматься. Поэтому профессором созданы специальные рекомендации для пренатального развития ребенка.
Еще один важный перид, выделяемый Шичидой, является возраст от рождения до трех лет. В этот период правое полушарие максимально активно, поэтому игры и занятия, направленные на его развитие будут наиболее эффективны.
В возрасте 4-6 ребенок начинает использовать левое полушарие мозга и к шести годам оно уже становится доминантным и управляет правым.
Исходя из этих соображений, заниматься по методике Шичиды можно практически с зачатия, а с рождения и по мере взросления ребенка занятия расширяются.
Ребенок приходит в этот мир и поглощает всю информацию о нем с огромной скоростью и в этот период нужно особенно важно относиться к его развитию. Все остальные полученные навыки, знания, умения формируются в соответсвии с уже имеющимися возможностями и способностями ребенка.
Позже в жизни, будет более трудно изменить способности к обучению.
Но, если Ваш ребенок старше шести лет – это не означает, что Вам не подходят игры и занятия по данному методу. Возраст от 0-5 лет является наиболее эффективным в плане максимального развития правого полушария, но и более старшим детям это необходимо. Как говориться, лучше позже, чем никогда. Даже взрослым, при желании, можно развить правое полушарие, функции и возможности которого бесценны в современном мире.
Игры и занятия по методике Макото Шичиды.
В методике Макото Шичиды выделяются следующие группы игр и занятий с детьми:
Перинатальное развитие.
Релаксация (настройка на занятие);
Шар «энергии»,
Игры на развитие фотографической памяти;
Игры на развитие визуализации;
ESP- игры (экстрасенсорное восприятие):
- Развитие телепатии (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств)
- Развитие ясновидения (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств)
- Развитие психометрии (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним)
- Развитие предвидения (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить)
- Развитие телекинеза (способностьчеловека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты)
Игры на развитие сенсорных способностей:
- Развитие слуховых функций
- Развитие вкусовых ощущений
- Развитие тактильных ощущений
- Развитие зрительных функций
- Развитие обонятельной функции
- Чтение книг;
Игры на развитие логического мышления;
Игры на развитие математических способностей;
Игры на развитие скорочтения;
Игры, обучающие иностранным языкам.
Как мы видим, игр и занятий по методике Макото Шичиды немало. Чтобы не создался хаос в голове и мыслей «за что же схватиться сначала», мы составили примерную структуру того, как должно проходить занятие по методике японского профессора в домашних условиях.
Смотрите также
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
У меня уже хаос в голове....
У меня уже хаос в голове....
У меня уже хаос в голове....
Что Вы имеете ввиду под "играми на каждый день"?
Полное занятие Вы можете провести 2-3 раза в неделю, а каждый день просто играть в игры по направлениям, предложенным методикой.
Т.е. Вы можете поиграть на интуицию, например, на прогулке - спрятать камешек в свою руку (малыш не видит в какую руку Вы его спрятали), спросить ребенка: "В какой руке камешек?". Дома можно побеседовать с ребенком - рассматривать фото о каким-либо хорошем событие в его жизни и вспоминать в процессе беседы детали того события (игра на долговременную память). Можно поиграть на воображение - попросить ребенка представить себя кем-либо или чем-либо. Если ребенок затрудняется, тоже подключайтесь - представляйте себя кем-либо или чем-либо. Можно рассматривать с ребенком какие-либо предметы и отметить их сенсорные свойства - гладкий, колючий, шершавый и т.п.
За один день Вы можете поиграть хоть по одному направлению, а можно и несколько. Все зависит от желания ребенка. Если Вы видите, что сегодня очень нравиться малышу игры на интуицию и он просит и просит Вас попрятать что-то, чтобы угадать - поиграйте о этому направлению, другие можете и не затрагивать.
Планировать такие игры на каждый день, конечно, можно попробовать, но все не учесть и Вы можете запланировать игру на память, а малышу она совсем не понравиться, но зато может на следующий день он захочет играть в нее сразу несколько раз.
Поэтому лучше действовать и играть по ситуации.