Игры на запоминание образов.

Игры, развивающие фотографическую память, с помощью запоминания образов могут быть самые разнообразные. Вот примеры таких игр.

1.Запоминание окружающей обстановки.

После того, как Вы сходили с ребенком в гости, в магазин, в детский сад или еще куда-нибудь, попросите его описать какой-либо предмет: какого цвета, какого размера, какой длины и т.п. Или можно описать человека. Сначала расспрашивайте ребенка о интересующем предмете/человеке  с помощью наводящих вопросов, а затем по мере взросления малыша, пусть он сам расскажет все, что запомнил.

Например, Вы пришли с ребенком из детского сада. Спросите, во что была одета воспитательница (в юбку или брюки). Какого цвета была юбка? А что еще было одето: футболка или блузка? С длинными рукавами или с короткими? Какого цвета? И т.п. Таким же образом можно повспоминать с ребенком во что были одеты малыши в его группе. Конечно, перед этим заданием Вам самим нужно внимательно запомнить все те детали, которые будете спрашивать у ребенка. Если малыш ошибется, исправьте его аккуратно и попросите  следующий раз быть повнимательней.

Можно узнать как малыш запомнил цвет шкафчика, скамеечек, стен в раздевалке и т.п.

Чем больше деталей Вы будете спрашивать у ребенка, тем внимательнее он ко всему будет относиться и лучше запоминать.

Эту своеобразную игру, конечно, трудно включить в какое-либо специальное занятие, но включать ее в свою повседневность рекомендуется.

2. Игры с различными похожими предметами.

Заранее подготовить 2 небольшие бутылочки: в одну насыпать много риса (или другой крупы), в другую мало.

Покажите ребенку одну из бутылочек секунд на 5-10, уберите и сразу достаньте обе. Пусть малыш покажет, какую бутылочку он только что видел.

Предметы такого рода могут быть самыми разнообразными: 2 ложки, 2 тарелки, 2 похожих киндер-игрушки, 2 помады, 2 похожих совочка и т.д.

3. Игры с похожими картинками.

Принцип игры такой же, как в предыдущей, только используются различные изображения.

Берутся  2 похожие между собой картинки. Одну положите перед ребенком секунд  на 5-10, уберите и достаньте обе. Ребенок должен вспомнить какую из картинок он видел. В книгах Шичиды пишется, что ребенок может закрыть глаза на несколько секунд, чтобы вспомнить образ изображения и затем уже указать нужную картинку.

В качестве таких картинок могут выступать картинки, имеющие небольшие различия или картинки разных цветов. Усложнением может выступать картинки оттенков одной цветовой гаммы.

По этой категории игр можем предложить Вам следующие варианты:

Комплект картинок "Игрушки"

Комплект картинок "В осеннем лесу"

Яркие похожие картинки

Карточки-похожие картинки "Жиотные Африки"

Картинки для развития мгновенной памяти "Разноцветики"

Картинки для развития зрительной памяти "Еда"

Карточки-похожие картинки "Деревья"

Запоминаем и раскрашиваем. Комплект картинок.

4. Запомнить расположение предметов.

Разложите в ряд несколько небольших игрушек. Пусть ребенок рассмотрит и запомнит их расположение. Затем «перемешайте» игрушки. Малышу необходимо расставить игрушки так, как это было в первоначальном варианте.

Возьмите несколько разных блоков из конструктора или кубиков разных цветов и на каждый из них посадите по небольшой игрушке. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает кто на каком «стульчике» сидит. Как и в предыдущей игре, затем Вы всех игрушек перемешиваете. Малыш должен усадить каждого героя на свой стульчик, если вдруг ребенок ошибается, можно «поплакать» за игрушку и попросить ребенка в следующий раз быть внимательнее.

Усложнением такой игры может служить перемешивание не только игрушек, но и «стульчиков», чтобы ребенку сначала нужно было воспроизвести последовательность расположения «стульчиков», а затем уже правильно рассадить на них всех игрушек.

5. Запомнить расположение предметов на рисунке.

Принцип игры такой же, как и игры с расположением предметов. Только в этот раз Вы показываете ребенку бумажную версию. Например, Вы показываете ребенку рисунок на котором нарисовано три дерева и на каждом из них сидят по одному разному животному. Ребенок запоминаете все это в течение нескольких секунд. Затем Вы даете рисунок с деревьями и отдельно рисунки с каждым из животных. Задача ребенка рассадить всех животных по деревьям как на исходной картинке.

Эта игра похожа по своей сути на Memory Grid (сетка памяти, клетка памяти), только тут не используется принцип расположения по клеткам.

С помощью подобных игр тренируется не только память малыша, но и Ваша.

Используйте описанные Выше игры, придумывайте на их основе свои и играйте в них не только на специально отведенных занятиях, но и в течение дня. 

Скачать игры на развитие фотографической памяти можно здесь.

 Узнать, с помощью каких еще игр можно развить фотографическую память можно здесь.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи