Карточки последовательности.

В обучение математике для раннего возраста входит сранение предметов по таким признакам, как: большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий, длинный-короткий. Для наглядного и веселого обучения данным понятиям, мы предлагаем специальные карточки последовательности. Кроме математических, данные карточки развивают еще и глазомерные способности.

С карточками можно заниматься с самого раннего возраста и вначале они могут служить просто как наглядное пособие. 

Как играть.

Раскладываем последовательность.

Для начального обучения понятий сравнения используйте только 2 карточки - самый большой (высокий и т.п.) и самый маленький (низкий и т.п.). Покажите малышу где карточка с большим предметом, а где с маленьким. Затем спросите: "Где большой предмет?" Малышу необходимо указать на соответсвующую карточку.

Со временем, в зависимости от взросления и увеличения возможностей ребенка, прибавляйте карточки и раскладывайте последовательности от большого к маленькому и , наоборот, от маленькому к большому.

Дарим игрушкам подарки или угощаем.

Вариант1.

Рассадите вместе с малышом игрушки в количестве равном количеству карточек. Если на карточках изображена еда, то можно положить перед каждой игрушкой тарелочки. 

"Сегодня у зверюшек праздник - день животных (игрушек, зверюшек, зайчиков и т.п.). Давай подарим им подарки".  Затем Вы берете героя и за него говорите: "я хочу самый большой грузовик", "а я хочу грузовик поменьше" и т.п. 

У какого-либо игрушечного героя может быть день рождения и он угощает их вкусностями. И они также могут просит какое именно угощение им нужно.

Вариант 2.

Подберите игрушки разного размера и дарите или угощайте игрушек соотетсвующего размера подарками или едой.

Как научить ребенка раскладывать карточки последовательно.

Положите карточки перед малышом. Если малыш самостоятельно не может разложить карточки последовательно, то используйте метод "пирамидки". Попросите ребенка выбрать из карточек с изображением самого большого предмета (высокого и т.п.) и отложите его. Затем из оставшихся карточек попросите снова выбрать самый большой и положите его рядом с первым и т.д. до окончания всех карточек. 

После того, как выложена последовательность, обязательно проговорите ребенку как называется ваша последовательность (от большого к маленькому, возрастающая, от маленького к большому, убывающая и т.п.). Затем, указывая на карточки с самой первой до последеней, скажите: "это самый большой, это меньше, это еще меньше, а этот самый маленький" или в возрастающей последовательности. Если малыш умеет хорошо говорить, попросите его повторить. То есть Вы показываете на карточку, начиная с перой и спрашиваете" "это какой предмет".

Не стоит ожидать, что после первого показа, Ваш малыш разложит самостоятельно последовательнось. На первых порах раскладываете ее Вы, а малыш помогает. 

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи