Релаксация (настройка на занятие по методу Макото Шичиды).

Общая информация о релаксации детей дошкольного возраста.

Релаксационные игровые ситуации для детей дошкольного возраста.

методика шичидыРелаксация в начале занятия по методике Шичиды необходима для правильной настройки работы мозга.

При релаксации мозг начинает испускать альфа-волны, в этом состоянии активным становиться правое полушарие. Таким образом, настроив правильно мозг ребенка и активизируя его правое полушарие, дальнейшие проведенные мероприятия по его развитию будут наиболее эффективными.

Что представляет собой релаксация?

Релаксация – это расслабление, спокойное состояние организма. Взрослому человеку перейти в такое состояние можно с помощью медитации, аутогенных тренировок, ребенку же Шичида предлагает дыхательные игры, включение специальной фоновой музыки и упражнение «Шар Энергии».

Дыхательные игры – упрощенная медитация, когда ребенок совершает  последовательные вдохи и выдохи в игровой ситуации, тем самым немного расслабляется. Звучание альфа-музыки в процессе всего занятия помогает ребенку быть расслабленным и тем самым способствует активизации правого полушария в течение всего занятия.

Релаксация необходима современному ребенку не меньше, чем взрослому. Современные дети, получающие постоянно огромное количество информации в разной форме, перегружаются как физически, так и эмоционально. Это отрицательно может сказаться на их не сформировавшейся нервной системе. Поэтому релаксационные мероприятия очень важны как в занятиях Шичиды, так и  в качестве повседневных мероприятий. Сеансы релаксации можно проводить с детьми любого возраста, любого состояния и с любыми чертами характера. Ничего, кроме пользы, тут не случится.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановление силы, увеличивает запас энергии.

Для ребенка, особенно раннего возраста, очень важны активные подвижные игры. Вытащив ребенка из такой игры и начав занятие по методу Шичиды без предварительной подготовки, вы не получите от занятий желаемого. Ребенок всего скорее не сможет справиться с ESP-играми, так как его полушарие не переключиться с левого на правое. Ребенок будет невнимателен, с заданиями на фотографическую память ему справиться будет значительно труднее.

Таким образом, чтобы сделать занятие на правополушарное развитие максимально эффективным,  важно правильно провести релаксационные мероприятия с ребенком непосредственно перед занятием.

Что помогает настроиться на занятие.

Альфа-музыка – ее рекомендует Шичида включать в начале занятия и слушать в фоновом режиме в процессе игр. Альфа-музыка помогает настроит мозг на альфа-волны. Это происходит за счет того, что при прослушивании музыки ее ритм входит в резонанс с ритмом мозговых структур.  Музыка воздействует на мозговые колебания, изменяет эмоциональное состояние и тем самым вводит вольно или невольно слушателя в измененное состояние сознания (транс). В зависимости от частоты, ритмичности и амплитуды, одни мелодии делают это быстрее, другие медленнее. Помогает мозгу настроиться на альфа-волны спокойная классическая музыка (в основном музыка Моцарта и барокко), медитативная музыка, мелодии звуков природы и музыка, специально обработанная альфа-ритмами.  К выбору музыки относиться следует серьезно, так как она оказывает огромное влияние на мозг.

Расслабиться малышам помогут дыхательные игры, с детьми младшего школьного и старше можно начинать проводить медитацию. Этим должно начинаться занятие по методике Макото Шичиды. Примеры дыхательных игр Вы можете найти на нашем сайте, можете придумать сами. Можно попросить подуть ребенка на снежинки (клочки салфетки), привязанную на нитку бабочку и т.п. Лучше почаще обновлять такие игры, чтобы ребенка они заинтересовывали. С детьми, которые уже научились правильно вдыхать и выдыхать, можно просто попросить сделать с закрытыми глазами несколько глубоких вдохов и выдохов.

 В систему релаксационных меропирятий Шичида включает упражнение под названием «Шар Энергии». Вы собираете всю энергию и заряжаетесь ею. Примерное описание упражнения: «В ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию».

Вот подборка видео, чтобы наглядно понять как делается упражнение "Шар Энергии":

http://www.youtube.com/watch?v=tDuwI6kcApU

http://www.youtube.com/watch?v=0m9AcWC2sSE

http://www.youtube.com/watch?v=zpt2M1oXFFA

https://vk.com/video209748_168389709

Многие родители относятся с опаской к этому упражнению, но если посмотреть на него со стороны, то это всего лишь небольшая игра с ребенком на развитие воображения и визуализации. Визуализация считается одним из методов стимуляции мозга на выработку альфа-волн.

Расслабиться ребенку помогают тактильные ощущения и приятные слова. В большинстве блогов о методике Шичиды, это называется «внушение». Перед занятием необходимо посадить ребенка к себе лицом, улыбнуться и сказать о том, какой он любимый и лучший: «Ты добрая, умная и замечательная девочка. Мы с папой очень тебя любим и гордимся тобой. За что бы ты не взялась, у тебя все всегда получиться». После этого можно просто обнять ребенка или сделать 8-секундные объятия, предлагаемые Шичидой для донесения вашей любви к ребенку. 8-секундные объятия предполагают, что Вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд.

Последовательность релаксационных мероприятий перед занятием по методу Шичида примерно следующая:

1. Включение альфа-музыки, которая может звучать на протяжении всего занятия как фон.

2. Медитация, дыхательные игры.

3. Упражнение «Шар Энергии»

4. Внушение и тактильные ощущения.

Эти меропирятия должны расслабить Вашего, даже очень активного малыша и активизировать работу правого полушария.

Иногда для расслабления малышу достаточно дыхательной игры и альфа-музыки. В процессе практики данных занятий, Вы обязательно поймете, что лучше именно для Вашего ребенка.

Как указывает Шичида, можно дробить последующие развивающие игры на несколько занятий, но перед каждым необходимо сделать настройку (провести релаксационные мероприятия).

Как научить ребенка расслабляться.

Умение расслабляться необходимо не только на занятиях по методу Шичиды, оно поможет ребенку избегать перегрузок нервной системы в течение всей его жизни. Начать обучать этому процессу можно с детства.

Нервная система ребёнка дошкольного и раннего возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется не спокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка. Одним из них является проведение с ним релаксационных мероприятий.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Поверьте дети намного быстрее обучаются даже такому делу, чем взрослые.

Но тут важна системность, разовое выполнение упражнений особых эффектов не окажет. Проводите релаксационные игры не менее 1-2 раза в день. Можно проводить перед сном или в течение дня. Дети учатся расслабляться путем специально подобранных игровых приемов, у каждого из которых есть свое название, что увлекает ребенка. Таким образом, выполнения упражнения происходит не просто с помощью подражания взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние и т.д. В результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Вы можете скачать подборку релаксационных игровых ситуаций для детей дошкольного возраста, найденных в книгах и просторах интернета. Кроме того, что они выполняют релаксационную функцию, эти игровые ситуации развивают способности визуализации и воображения ребенка, что полезно как в контексте методики Шичиды, так и для общего развития ребенка.

Общая информация о релаксации детей дошкольного возраста.

Релаксационные игровые ситуации для детей дошкольного возраста.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи