Виды музыкальной деятельности детей от 1-3 лет.
При организации музыкального занятия с детьми раннего возраста, необходимо учитывать виды музыкальной деятельности, присущие им.
Музыкантами-педагогами выделены следующие виды музыкальной деятельности детей от 1-3 лет:
- слушание музыки для развития образного мышления, эмоционального отклика на музыкальное произведение;
- метро-ритмические упражнения: музыкально-двигательные упражнения и игры для развития пластики и основных видов движения;
- пение.
Как указывает Р.А. Матвеева, автор работ по теории и практике восприятия музыки детьми раннего возраста, - «необходимо заметить, что в раннем возрасте происходит интеграция всех видов деятельности: движение может сопровождаться игрой на элементарных музыкальных инструментах (погремушках, колокольчиках, ложках, треугольниках) и пением; восприятие музыки может сопровождаться движением, а пение вообще уместнее назвать подпеванием, поскольку это только начальный этап становления вокально-певческих навыков».
Кроме вышеперечисленных, Н. Ветлугиной (автор пособий и программы по муыкальному воспитанию детей в детском саду) выдеяется отдельно такой вид как «музыкально-образовательная деятельность». К данной деятельности относятся получение детьми «знаний общего характера в процессе восприятии музыки», а также «специальных знаний, связанных с исполнительством».
И. Новооскольцева, И. Каплунова — авторы программы «Ладушки» - ввели в содержание занятий еще дыхательную и пальчиковую гимнастику.
Как считает Матвеева, целесообразно ввести еще и слушание элементов музыкального языка, которые помогут ребятам в дальнейшем глубже понимать содержание музыкального произведения. В связи с этим, она выделяет этапы организации данного вида деятельности и особенности выбора репертуара, что очень удобно, если Вы решили проводить музыкальные занятия с ребенком дома.
По мере взросления ребенку становятся доступны остальные виды музыкальной деятельности: исполнительство и музицирование.
Как правило, дети раннего возраста, услышав мелодию, начинают непроизвольно двигаться, всегда выражая свое отношение к музыке. Воспринимая музыку, дети учатся общаться, развивают эмоциональную отзывчивость.
Восприятие доступно детям с самого рождения, хотя как показывают современные исследования психологов, это вид деятельности активизируется уже в перинатальном периоде.
В ранний период, с 2-х до 3-х лет, когда происходит интенсивное развитие мозга и становление основных черт характера, по мнению современных психологов, создается и потенциал для последующего обучения. Еще Л. Выготский говорил о том, что «обучение опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие... ребенок развивается в самом процессе обучения...»
Смотрите также
- Читать полностью → Организация занятия о средствах музыкальной выразительности с детьми от 1-3 лет. Во время слушания музыкальных произведений с ребенком, часто встает вопрос о том, как лучше ему рассказать о средствах музыкальной выразительности. В статье приведен пример структуры организации занятия по вычленинию средств музыкальной выразительности с детьми раннего возраста.
- Читать полностью → Особенности структуры занятия по слушанию музыки у детей от 1-3 лет Для развития навыка активного слушания, необходимо создать определенные условия. В статье рассматриваются этапы работы по организации процесса слушания музыки, выделенные Р.А. Матвеевой (автор диссертации «Классическая музыка в системе развития и воспитания детей раннего возраста: вопросы теории и практики»).
- Читать полностью → Как организовать музыкальное занятие для ребенка раннего возраста дома. Немного о музыкальных занятиях и о том, что нужно учитывать при организации дома музыкального занятия с ребенком от 1-3 лет.
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи