Скорочтение: обучение чтению целыми словами

В своих трудах Макото Шичида говорит о возможности обучению детей скорочтению. Но как начать обучению скорочтению? С чего начать?

На эти вопросы замечательно отвечает в своих онлайн-курсах Лариса Чудинова (педагог-психолог, мама 2-х деток, занимается изучением методики Макото Шичиды).

 

Для формирования у ребенка навыков скорочтения необходимо начинать обучать чтению с целых слов

Чтобы подкрепить запоминание образа слова, предлагаем картинку, соответствующую слову.

Как мы знаем, у ребёнка преобладает образное мышление. Слово - это образ. Это мы, взрослые, знаем, что слово состоит из букв, а каждая буква имеет звук. Для ребёнка буква- это образ, слово - другой образ. 

 

Каким образом построить обучение?

✅ Необходимы карточки небольшие с чётко написанными словами.

✅ Карточки с картинками, соответствующими этим словам.

 

Произносить слова необходимо целиком:

 

Вы показываете ненадолго карточки со словами и произносите их.

На следующем занятии снова показываете карточки с этими же словами и соответствующие им картинки

На следующее занятие поиграйте с ребёнком в эти карточки (варианты игр):

С каких слов начать обучение

Все, что имеет подкрепление на уровне чувств запоминается лучше - это достаточно понятный факт. Так как то, что вызвало у нас определенные эмоции, будь то отрицательные или положительные, запоминается намного быстрее и держаться в памяти дольше, чем то, что не вызвало у нас совершенно никакого эмоционального отклика.

Так вот, исходя из этой человеческой способности, для начала подбирайте слова эмоционально-значимые для ребёнка

Это может быть: мама, папа, бабушка, дедушка, любимое лакомство ребёнка, любимое животное ребёнка, любимый герой, любимый фрукт. 

В общем, первыми словами в обучении пусть будут те, к которым у ребёнка возникают положительные эмоции.

В дальнейшем слова можно подбирать любые.

 

Сложное или простое слово - не имеет значения. 

Помните, ребёнок запоминает образ, т.е. любое слово он воспринимает как картинку.

Поэтому слова можно подбирать в зависимости не от количества букв в этом слове, а в зависимости от эмоционального отношения к нему у ребенка и/или темы занятия (если такая есть), от прочитанной книжки, увиденного мультфильма и т.п.

 

Слова должны быть не только существительными, они могут быть и прилагательными, и глаголами. 

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи