Скорочтение: обучение чтению целыми словами
В своих трудах Макото Шичида говорит о возможности обучению детей скорочтению. Но как начать обучению скорочтению? С чего начать?
На эти вопросы замечательно отвечает в своих онлайн-курсах Лариса Чудинова (педагог-психолог, мама 2-х деток, занимается изучением методики Макото Шичиды).
Для формирования у ребенка навыков скорочтения необходимо начинать обучать чтению с целых слов.
Чтобы подкрепить запоминание образа слова, предлагаем картинку, соответствующую слову.
Как мы знаем, у ребёнка преобладает образное мышление. Слово - это образ. Это мы, взрослые, знаем, что слово состоит из букв, а каждая буква имеет звук. Для ребёнка буква- это образ, слово - другой образ.
Каким образом построить обучение?
Необходимы карточки небольшие с чётко написанными словами.
Карточки с картинками, соответствующими этим словам.
Произносить слова необходимо целиком:
- не правильно произносить К-О-Ш-К-А
- правильно КОШКА
Вы показываете ненадолго карточки со словами и произносите их.
На следующем занятии снова показываете карточки с этими же словами и соответствующие им картинки
На следующее занятие поиграйте с ребёнком в эти карточки (варианты игр):
- Положите 2-3 карточки и соответствующие им картинки. Попросите малыша найти определенное слово и картинку к нему.
- Положите несколько карточек и картинок к ним. Попросите малыша положить каждое слово на соответствующую картинку
- Игра такая же, как предыдущая, только кладём картинки на слова.
- Предложите книгу, в которой немного текста и есть слова, которые Вы изучали с ребёнком. Попросите найти определенное слово (например, найди на этой страничке слово «кошка»)
С каких слов начать обучение
Все, что имеет подкрепление на уровне чувств запоминается лучше - это достаточно понятный факт. Так как то, что вызвало у нас определенные эмоции, будь то отрицательные или положительные, запоминается намного быстрее и держаться в памяти дольше, чем то, что не вызвало у нас совершенно никакого эмоционального отклика.
Так вот, исходя из этой человеческой способности, для начала подбирайте слова эмоционально-значимые для ребёнка.
Это может быть: мама, папа, бабушка, дедушка, любимое лакомство ребёнка, любимое животное ребёнка, любимый герой, любимый фрукт.
В общем, первыми словами в обучении пусть будут те, к которым у ребёнка возникают положительные эмоции.
В дальнейшем слова можно подбирать любые.
Сложное или простое слово - не имеет значения.
Помните, ребёнок запоминает образ, т.е. любое слово он воспринимает как картинку.
Поэтому слова можно подбирать в зависимости не от количества букв в этом слове, а в зависимости от эмоционального отношения к нему у ребенка и/или темы занятия (если такая есть), от прочитанной книжки, увиденного мультфильма и т.п.
Слова должны быть не только существительными, они могут быть и прилагательными, и глаголами.
Смотрите также
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи